Шапка блогера в Инстаграм: о чём надо знать

authorАвтор: Варя Самойлова
20 сентября
Как оформить шапку в инсте

Шапка блогера отличается от других шапок профилей в Инстаграм только одним — он может писать в ней все что угодно, в любом порядке, не придерживаясь четких правил. Но о некоторых хитростях стоит знать, именно о них и пойдет речь далее.

3 совета для хорошей шапки аккаунта

1. О чем ты?

Шапка должна отвечать на вопрос: О чем ты? На остальные вопросы ответа может и не быть, а на этот — быть обязан! Людям нужно понимать, кто перед ними: блогер про волосы или про фриланс, про воспитание детей или про путешествия? Почему? Все просто — потому что человек приходит в профиль блогера не просто так, а с определенной целью — получить ответ на свой больной вопрос.

2. Боль аудитории

Стоит прописать в шапке те факты о себе и темы блога, которые сильнее убедят аудиторию, что здесь хорошо, что здесь выгодно, что здесь я найду ответ на свой вопрос, на свою боль. Если вы блогер про здоровье волос, в шапке должен стоять хэштег, перейдя по которому на человека обрушится масса полезной информации по этой теме.

А еще было бы хорошо почитать отзывы о ваших инфопродуктах, если они есть или вообще увидеть — что за инфопродукт имеется, то есть упомянуть о нем и отправить призывом к действию сразу к ознакомлению.

Конечно, есть свои нюансы. Например, как же все-таки избежать излишней засветки?

Оформление шапки в инсте

Есть такое заблуждение, что аудитория устала от того, что ей все продают в Инстаграм. Нет, это не так. Люди поняли, что в Инстаграм они могут получить то, что хотят, те знания и навыки, которые хотят, те товары, о которых мечтали. Все что вам нужно сделать, это предложить им, без стеснения. И продукт купит именно целевая аудитория, остальные просто не нуждаются в продукте. Бывают и стандартные шапки у блогеров с долей креатива, так тоже можно и иногда даже нужно. Речь идет о тех блогерах, которые вещает профессионально на узкоспециализированную тему. Например, это блогеры про экологию, косметику, бытовую химию. Они часто проводят расследования, изучают тонны информации по теме и выдают профессиональный контент. В шапке профиля таких блогеров нужны факты, нужно раскрыть, какую пользу он дает. Здесь, чаще всего, одним креативным предложением не обойтись. А вот что касается блогеров про лайфстайл, то они могут в шапке написать почти все что угодно.

3. Роль блогера

Блогер в глазах подписчика играет определенную роль, чаще всего это роль вдохновителя, мотиватора, подруги и т.д. Для того, чтобы понять, каким тебя воспринимает аудитория, нужно начать с анализа аудитории, затем опросить ее (если очень необходимо и если она есть!). После того как мы понимаем, кто же мы для людей, необходимо это и внести в шапку. Например, мамы-блогеры чаще всего выступают не в роли вдохновителя на достижения, а в роли подруги. Если в шапке написать «Я такая же, как ты!», эта фраза может сильно врезаться в подсознание людей, и они будут блогера воспринимать именно так, а это играет ему на руку. Обязательно нужно понять свой образ в глазах аудитории и делать все в будущем, чтобы ему соответствовать.

Шапка в профиле

Нюансам шапки блогера, о которых надо помнить:

  • Не имеет смысла писать город в шапке, если ваша аудитория находится по всему миру, но если вы блогер, который рассказывает про конкретный город, его нужно вписать в жирную строку.
  • Что вообще блогеру писать в жирной строке: можно и ключевые слова, а можно и фразу, которая станет крылатой и будет прикреплена к вам, по ней вас будут узнавать.
  • В шапке стоит указывать ссылку на дополнительный профиль, если он у вас есть. Например, на магазин или рекламный профиль. Также, если вы являетесь амбассадором какого-либо бренда, ссылка на него в любом случае будет в шапке профиля.
  • Итог

    Минимум, который должен быть:

  • фраза, которая олицетворяет ваш образ
  • фраза, которая дает четко понять, о чем профиль
  • Если говорить про максимум, то он будет примерно таким:

  • включаем фразы про выгоду подписки на вас
  • также не забываем про социальное доказательство, используя хэштег
  • в конце идеально использовать призыв к действию и чаще всего, у блогеров, он используется для вовлечения холодной аудитории в контент.
  • Например, может просить людей перейти в сторис или посмотреть актуальное для знакомства с ним, или отправить по хэштегу. Призыв к ознакомлению с продуктом использовать стоит только тогда, когда у вас идут активные продажи. А в идеале нужно привлекать людей сначала на лид-магнит, иначе они не поймут, почему должны вам довериться и сразу отдать деньги за основной продукт. Не забывайте, что новенькие в профиле – это холодная аудитория, ее нужно прогреть.

    Также надо сказать, что слова креативный, интересный, цепляющий, нестандартный — это слишком абстрактные понятия, которые сложно объяснить. Что касается шапки блогера, то она должна быть именно такой: нестандартной и вариаций того, как себя подать, бывает просто миллионы. Всё зависит от фантазии блогера и человека, который помогает ему упаковать блог. Категорически запрещено блогерам писать банальные скучные шапки. Эта ошибка почти на корню убьет профиль, особенно если он начинающий. Блогер — личность творческая, априори.