Как продвигать бизнес в соцсетях с умом?

authorАвтор: Катя Воскресенская
20 сентября
Как продвигать бизнес в соцсетях

Хороший SMM помогает вести бизнес. Сейчас для мелких предпринимателей реклама в социальных сетях практически единственное и самое эффективное поле для маркетинга. Однако ошибки в рекламной стратегии могут привести к быстрому закрытию бизнеса.

Ошибки в SMM

  • Неготовность бизнеса;
  • Неправильная рекламная стратегия.
  • Первый пункт весьма прагматичен. Зачастую предприниматель не может обеспечить достаточное количество товаров и услуг, или не успевает обработать заказы, а также не проявляет должной гибкости. Второй пункт более обширен. В первую очередь надо определиться, а нужен ли SMM данному бизнесу вообще. Реклама в социальных сетях конечно никогда не лишняя, но для одного продукта она будет решающим фактором, а для другого – малоэффективна. В социальных сетях хорошо продаются товары с чёткой целевой аудиторией. Если потребность человека в продукте сложно отследить по активности в интернете, то эффекта от SMM будет мало и другие виды рекламы справятся гораздо лучше.

    Аудит и стратегия


    Убедившись, что ошибки, которые можно допустить на старте, не допущены можно переходить к аудиту. На этом шаге нужно перешерстить рынок и рассмотреть стратегии конкурентов. По окончанию аудита должна быть собрана информация составляющая полный портрет ЦА и конкурирующих фирм.

    Разные социальные сети подходят для разных задач. Каждая даёт различный функционал и даёт одному бизнесу большую выгоду, нежели другому. Желательно выбрать две социальных сети и запустить в них одинаковые тестовые воронки и лид-формы. Это позволит получить больше данных при окончании тестирования.

    Продвижение бизнеса в соцсетях

    Важно хорошо проработать воронку.

    Как будет проходить работа с трафиком от первого касания до покупки? На случай если тестовые воронки не подтвердят гипотезы, нужно понять, что в них не работает и как грамотно их изменить. Желательно помнить, что воронка должна учитывать основные боли и потребности ЦА. Когда воронка проверена нужно разработать контент-стратегию.

    Нужно понимать роль контента в воронке.

    Есть два варианта. Первый: аудитория привлекается лид-формами, контент же создаёт репутацию фирмы и закрывает боли аудитории. Второй: аудитория привлекается полезным контентом, «подогревается» репутационным, а заканчивается это продающим контентом, например, акциями и скидками. В обоих вариантах важно оценить свои силы и бюджет на создание контента. Если бюджет этот сильно ужат, то не стоит реализовывать какие-то грандиозные контент-планы, а сосредоточиться на необходимом минимуме.

    Определиться надо также с дизайном и визуальным стилем.


    Картинка вносит очень большой вклад в продажи, так что она должна быть уникальной и стать своеобразной визитной карточкой вашего бренда. Определившись с визуалом и контент-стратегией нужно подготовить множество материалов. Фотоматериалы должны включать профессиональные фото, фото с производства, фото и видео распаковку товара для рекламы и подробные фото со всех ракурсов для тех, кто уже настроен на покупку.
    Текстовые материалы должны быть следующими: списки материалов с подробным описанием продукта и характеристик, отзывы, подробности доставки, оплаты, гарантий и прочих технических частей, материалы, используемые при изготовлении, способы и сроки заказа.

    Как продвигать бизнес в социальных сетях

    Запуск

    Когда все материалы будут подготовлены можно создавать страницу фирмы в соц. сети и заполнять её этими материалами и контентом. Первые заявки должны начать поступать через сутки после запуска лид-форм. Нужно заранее подготовить способы их обработки. После первой полусотни обработанных заявок можно делать какие-либо выводы и предпринимать что-либо на их основе. Если ошибок допущено не было, то на выходе бизнес имеет работающий рекламный план и хорошую платформу для последующего масштабирования.